Перейти к содержимому


Фотография

Слушания по проблеме применения зимой противогололедных реагентов


Сообщений в теме: 2

#1 Алексей Неживой 28 сентября 2012

Алексей Неживой

    Newbie

  • Участник
  • Pip
  • 1 сообщений
  • Имя:Алексей
  • Фамилия:Неживой
  • Образование:высшее
  • Социальный статус:другое
  • Улица:я не из Зюзино
  • Выберите самые актуальные для вас вопросы (не более пяти) :Медицина района, История района, Перспективы района, Парки, экология, Борьба с криминалом
  • Непосредственная сфера интересов:Политтехнологии для оппозиции
  • !-для_поиска-!:Алексей Неживой Политтехнологии для оппозиции

Отправлено

Вниманию СМИ и всей заинтересованной общественности!!

Пресс-релиз

29 сентября 2012 года с 16-00 в Москве по адресу г. Москва, ул. Понтрягина, д. 17, к. 1. в здании школы № 1368 состоятся Общественные обсуждения в форме слушаний посвященные вопросу обсуждения оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС)ТЕХНОЛОГИИ ЗИМНЕЙ
УБОРКИ ПРОЕЗЖЕЙ ЧАСТИ МАГИСТРАЛЕЙ, УЛИЦ, ПРОЕЗДОВ И ПЛОЩАДЕЙ(объектов дорожного хозяйства г. Москвы)С ПРИМЕНЕНИЕМ ПРОТИВОГОЛОЛЕДНЫХ РЕАГЕНТОВ на зимние периоды 2012 гг. и далее).
Нам – жителям Москвы стало известно см. http://www.dgkh.ru/?dog-newteh, что власти Москвы пытаются утвердить технологию борьбы с обледенением дорог на основе использования различных хлоридов – техническая соль и бишофита. (Бишофит – природный минерал, основным компонентом которого является хлористый магний шестиводный (MgCl2×6H2O)). Вместо применения современных антигололедных реагентов нас хотят затащить назад в 90-е. Фактически то, что предполагается сыпать на московские дороги – это морская соль высохших морей, которую добывают из шахт методом закачки туда воды и затем откачки оттуда соляного раствора, который и планируется выливать в огромных количествах на дороги Москвы. Идеальная концентрация соли в таком растворе для эффективного разъедания льда – это 29 %. Но концентрированный раствор морской соли сам становиться при такой концентрации смазкой – напоминающей по своим свойствам шампунь – коэффициент скольжения увеличивается в разы, не давая фактически никакой выгоды от растворения льда, поэтому решено лить на дороги концентрацию 24 %. При такой концентрации при московских зимних температурах раствор начинает мерзнуть – фактически это означает, что около 4 % соли идет на энергетическую поддержку жидкого состояния раствора и только 20 % идет на растворение льда – фактически это означает, что на московские дороги надо вылить МОРЕ!! Какую угрозу представляет из себя морская соль для зеленных насаждений, металлических конструкций, кузовов машин, обуви и одежды москвичей, животных, чьи лапы попадают в переохлажденный агрессивный раствор, для легкий жителей вынужденных дышать мелкой взвесью соленой водяной пыли поднимаемой проезжающим автотранспортом – знают все! Воистину – это «нововведение» - это возврат в 90-е, Москву собираются просто залить соленой водой в купе с гранитной крошкой.
Чиновники уже все решили, опять в очередной раз не спросив ни экологов, ни самое главное жителей!
Мы приглашаем Всех кому не все-равно прийти на слушания и дать свою оценку этой авантюре!


Инициативная группа жителей города Москва

Телефон для справок 89859163596

sreda858@gmail.com



Приложение


Справка по хлористому магнию
.
Научно подтверждены данные о механизме и результатах влияния хлоридов, совместного воздействия аниона хлора и других катионов в составе солей, а так же иных солей, - на компоненты окружающей среды: почву, растительность, природные воды. В случае поступления на придорожные территории в городах (особенно при роторной перевалки снега с объектов улично-дорожной сети на газоны), наибольшую потенциальную опасность для почвы, с точки зрения возможного ее засоления, изменения плодородия, а также условий для роста и развития зеленых насаждений, представляют простые соли: хлорид натрия и хлорид магния (техническая соль, твердый и жидкий бишофит – «Биомаг», а также ПГР на его основе известные под торговыми марками «Экодор» и «Гринрайд» (GreenRide)). Например, именно по экологическим критериям техническую соль перестали применять в Москве с 2000 г., а бишофит - с января 2005 г.
Бишофит – природный минерал, основным компонентом которого является хлористый магний шестиводный (MgCl2×6H2O). В природе бишофит достаточно широко распространен (В России имеются крупные запасы в Волгоградской области и ряде других регионах). Он встречается, главным образом, в виде соляной зернисто-кристаллической породы. Добыча бишофитов производится путем закачки воды в подземную среду, извлечения соляных растворов с дальнейшим их выпариванием. В минерале содержатся примеси большого числа химических веществ, к которым относятся хлористый калий (0,1-6,5%), сернокислый магний (0,1-2,5%), бромистый магний (0,45-0,95%), сернокислый кальций (0,1-0,7%), сернокислый натрий (0,5-0,7%), хлористый натрий (0,1-0,4% до 1,0-1,2%). Образование бишофита связано с кристаллизацией его из вод древнего моря, насыщенных солями. По данным Всесоюзного научно-исследовательского института минерального сырья им. Н.М. Федоровского (ВИМС МПР РФ), в состав бишофитов, входят более 65 химических элементов. Количество примесей хлоридов и сульфатов натрия, калия и кальция варьирует в пределах от 5 до 15% от массы. В бишофитах содержатся в значительных концентрациях соединения потенциально токсичных элементов (первого и второго классов опасности): тяжелых металлов; галогенов – фтора, брома и йода. Последние существенно активизируют коррозионные процессы, в высоких концентрациях представляют потенциальную опасность для растений и животных, а также – человека. Хлористый магний широко используется в сельскохозяйственной практике как десикант – вещество, способствующее усыханию, отмиранию и опаданию листьев.

Плавящая способность ПГР определяет нормы их расхода в зависимости от метеорологических условий. Наибольшую плавящую способность в значительном интервале отрицательных температур (до – 160С) имеют хлориды кальция и натрия, хлорид магния (бишофит) обычно присутствует в твердых ПГР в виде шестиводного кристаллогидрата (содержание чистой соли – не более 47%). Поэтому в данном диапазоне температур ПГР на основе бишофита имеют в 2,0-2,5 раза более низкую плавящую способность.

Вязкость, образующихся на дорожном полотне растворов солей, напрямую связана со скользкостью и коэффициентом сцепления (Кс) колес автотранспортных средств с дорогой. Этот показатель имеет важнейшее значение при использовании как жидких, так и твердых реагентов. Вязкозть хлористого магния и растворов Бишофита в два раза превышает нормы установленные на федеральном и Московском уровне!

Механизмы воздействия на растения солей, входящих в состав ПГР, достаточно хорошо изучены - это физиологическое воздействие; осмотическое (повыше приводит к резкому падению активности воды в почвенном растворе, растение страдает от недостатка воды, точно также, как и при засухе); микробиологическое, когда в почве изменяется интенсивность важнейших средообразующих процессов, происходит сукцессия (изменения состава) почвенных микроорганизмов типичных для данной почвы, развиваются сообщества галофильных микроорганизмов.
Отравление и гибель клеток растения в результате накопления солей, поступающих в основном через корневую систему в процессе вегетации. Растения умеренной зоны не имеет защитных механизмов, препятствующих поступлению или направленные на избавление организма от излишков соли. В результате в их клетках повышается концентрация ионов, например, натрия и хлора, приводящая к нарушению всех жизненных процессов в клетке, образованию и накоплению токсинов и, в конечном счете, ухудшению состояния, гибели клеток, нарушению роста тканей и всего растительного организма. У деревьев происходят морфологические изменения побегов, развиваются уродства, карликовость кроны и др.
Действие солей на растения при концентрациях, превышающих установленный оптимум, зависит от химического состава почвенных растворов. Хлориды магния более токсичны, чем натрия, сульфаты - наоборот. Наименьшая токсичность характерна для соединений кальция (Маслов Б.С. и др. Справочник по мелиорации. – М.: Росагропромиздат, 1989).

Класс опасности: согласно результатам исследований «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО ИНСТИТУТА ЭКОЛОГИИ ЧЕЛОВЕКА И ГИГИЕНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ им. А.Н. Сысина» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, хлористый магний является самым токсичным из всех хлоридов предлагаемых в качестве противогололедных реагентов и относится ко 2 классу опасности
Коррозионная активность: так же превышает предельные значения установленные на федеральном и Московском уровне!

#2 Марина Авакова 28 сентября 2012

Марина Авакова

    Advanced Member

  • Участник
  • PipPipPip
  • 56 сообщений
  • Имя:Марина
  • Фамилия:Авакова
  • Образование:высшее
  • Социальный статус:предприниматель
  • Улица:Фруктовая улица
  • Выберите самые актуальные для вас вопросы (не более пяти) :Перспективы района, Культурная жизнь, Бизнес-климат, Авто, мото, парковки, Кафе, рестораны
  • Непосредственная сфера интересов:Бизнес
  • !-для_поиска-!:Марина Авакова Бизнес

Отправлено

Судя по количеству соли на улицах, дворники получают откаты от поставщиков обуви.

#3 Андрей Капралов 26 октября 2012

Андрей Капралов

    Advanced Member

  • Участник
  • PipPipPip
  • 382 сообщений
  • Имя:Андрей
  • Фамилия:Капралов
  • Образование:высшее
  • Социальный статус:госслужащий
  • Улица:Одесская улица
  • Выберите самые актуальные для вас вопросы (не более пяти) :Недвижимость
  • Непосредственная сфера интересов:Продажа недвижимости
  • !-для_поиска-!:Андрей Капралов Продажа недвижимости

Отправлено

Городские власти проводят государственную экологическую экспертизу жидкого реагента на основе хлористого магния (природного бишофита), применяемого для обработки столичных улиц. Об этом 24 октября заявил глава Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства столицы Андрей Цыбин.




Зюзино.SU – форум района Зюзино